serj | Дата: Среда, 23.11.2011, 20:57 | Сообщение # 1 |
Уровень 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Награды: 9
Репутация: 35
Статус: Offline
| В этом уроке, я хочу рассказать о создании статистических моделей для "FPS Creator " в самой простой программе по моделированию "Google SketchUp "
Эта программа находится на сайте, в виде версии без ограничений. Если всё же у вас есть своя версия, то убедитесь, что она тоже без ограничений, иначе многие её возможности заблокированы! Без которых вы не сможете полноценно создавать модели.
И так приступим: В первую очередь хочу сказать, что так как Креатор не может полноценно обработать модель с несколькими материалами (текстуры в формате "tga", "dds" или "ipg") то в первую очередь нужно создать для модели материал-текстуру, лучше всего в формате "tga" так как этот формат понимает "Google SketchUp " , и понимает Креатор. Текстуру лучше и проще сделать в общеОблюбленной программе "Paint.NET" которая так же находится на сайте. Если вам нужно использовать несколько материалов, то лучше всего эти материалы склеить в Паинте в один, и сохранить в формате описанном выше. Не забываем про размер текстуры, она не должна превышать разрешение 1024*1024 иначе креатору будет сложно её обработать, и пойдут тормоза.... Ах да, не забудьте текстуру назвать английскими буквами, это поможет избежать некоторых глюков при экспорте.
-смотри картинка 1
Дальше приступим к Google SketchUp и его хитростям, прежде всего вам, нужно в эту программу плагин для экспорта в "х" формата, его можно найти тут (http://sketchuptips.blogspot.com/2008/02/sketchup-to-directx-exporter.html) Кстати этот плагин прекрасно работает и на семёрке.
Теперь можно создавать саму модель, я делаю произвольно исходя из тематики текстуры...
-смотри картинка 2
Я намеренно разделил плоскости по квадратам, так проще размещать текстуру
-смотри картинка 3
-смотри картинка 4
На каждой плоскости можно перемещать текстуру, и ставить её разными участками. Так мы получим в полне привлекательную модель с одним материалом! Чего от нас и требует "Креатор".
Теперь надо сохранить нашу модель на системный диск так, что бы в имени путях не было кирилицы, пока в родном формате Google SketchUp (skp). Если плагин в программу установлен правильно вы увидите такую команду
-смотри картинка 5
Далее (очень важно) Нужно при экспорте правильно прописать имя английскими буквами и обязательно прописать расширение!
-смотри картинка 6
Если вы сделали всё верно, то в указанной папке вы найдёте два файла двух форматов "х" и "tga" и вам останется правильно написать файл "fpe", воткнуть "bmp" и положить в креатор.
-смотри картинка 7 Таким образом мы всего при помощи двух программ сделали собственную модель, для меня это самый простой и быстрый способ создания моделей. По упражнявшись, вы сможете делать более сложные модели, а значит уникальные и только ваши!
лучшее "спасибо" - это + в репутацию <a href="http://advego.ru/8CwhgVRcp4">Общайся на форумах и получай деньги - Advego.ru</a>
|
|
| |